С 1 января выходит в прокат, наверное, самый ожидаемый фильм последних двух лет - «Волкодав из рода серых псов» Николая Лебедева. Этот кинопроект должен был стать «нашим ответом» на голливудскую экранизацию «Властелина колец». Отечественная кинокомпания Central Partnership, хозяином которой является глава «Интерроса» Владимир Потанин, приобрела у издательства права на экранизацию четырех книг Марии Семеновой о Волкодаве, последняя из которых появилась на книжных прилавках в сентябре. Три бестселлера из серии «Волкодав» уже разошлись тиражом 1 млн 800 тыс. экземпляров. По словам заместителя генерального директора кинокомпании Central Partnership Арама Мовсесяна, в планах компании снять телесериал и выпустить несколько кинофильмов.
«Волкодав из рода серых псов» - это экранизация первой книги цикла Марии Семеновой. По сюжету главный герой был обречен на гибель, но выжил, чтобы отомстить за истребление своего рода. Избежав смерти в подземных рудниках, Волкодав пускается в путь в сопровождении своего спутника, Нелетучего Мыша. Добравшись до замка заклятого врага, он жестоко расправляется с Людоедом. Там же он освобождает двух пленников, мудреца Тилорна и рабыню Ниилит. Вместе с ними Волкодав попадает в город Галирад, переживающий смутные времена. Кнес Галирада, стремясь спасти город от разорения, сватает свою дочь Елень за молодого воина Винитара, обещающего защиту Галираду. Юной кнесинке предстоит дальняя дорога в земли будущего мужа. Она просит Волкодава стать ее телохранителем в опасном путешествии. Согласившись служить кнесинке, Волкодав оказывается втянутым в водоворот таинственных событий, проливающих свет на истинную цель поездки. В ролях заняты: Александр Бухаров, Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Анатолий Белый, Юозас Будрайтис, Александр Домогаров, Артем Семакин, Евгения Свиридова, Андрей Руденский, Наталья Варлей, Нина Усатова.
Для съемок в павильонах Мосфильма был построен огромный деревянный языческий город Галирад площадью 5 кв. км. Над его строительством трудилось, не покладая рук, 200 человек около трех месяцев. Деревянные срубы - самые что ни на есть настоящие, потому как для воссоздания достоверности для этих целей разбирали старые срубы. Этот чудо-город придумала художник-постановщик Людмила Кусакова. Свои декорации для Галирада Людмила характеризует так: «Этот город должен был быть деревянный, живой и немножко фантастичный, но не сказочный».
Визуальные эффекты, которыми занимался Владимир Лещинский («Ночной дозор», « По ту сторону волков»), - это дорисованные горы в Словакии, без тумана, с элементами зловещности и фэнтезийности. Самый занимательный персонаж - Нелетучий Мышь - почти феномен нашего кино, реагирующий на действия, летающий над головами дерущихся и угрожающе щипящий. Мышь родился не без помощи компьютерной графики, и милым и безобидным его можно назвать с большой натяжкой: так он похож на живого. Надо сказать, что настоящая летучая мышь актрисой становиться не планировала - раздавала укусы не менее пяти раз.
Сама Мария Семенова поначалу была недовольна ходом съемок. Однако впоследствии продюсерам фильма удалось ее переубедить. Писательница считает, что фильм не повторяет роман - это два отдельных произведения, тем они и хороши.
«Волкодав» может стать самым дорогим фильмом в новейшей истории российского кинобизнеса. Его общий бюджет составит 20 миллионов долларов. В «Централ Партнершип» говорят, что производственный бюджет «Волкодава» составил 10 миллионов долларов, однако, как рассказывают в кулуарах, на производство картины было потрачено 13 миллионов долларов. Эксперты полагают, что такие гигантские вложения в картину могут и не окупиться или процесс растянется на годы.
Критики с прохладцей встретили выход картины. Основными упреками, предъявляемыми к создателям фильма, являются явные заимствования из фильмов Питера Джексона и Джорджа Лукаса, а также грубые огрехи с гримом. Особое раздражение вызывают парики героев фильма.
Фильм не спасает и по-настоящему звездный состав. По мнению критиков, игра актеров напоминает детский утренник, где персонажи быстренько отчеканивают свои слова и отходят в сторону, уступая место следующему. Можно было бы подумать, что фильм снят как пародия на большинство приключенческих фильмов, если бы герои не разговаривали с такими серьезными лицами. С юмором в картине совсем туго. Умеет острить лишь героиня Нины Усатовой, сцены с которой немного выпадают из контекста.