Воскресенье, 2024-05-19, 8:21 AM
SITE LOGO
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Турист в Габоне · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Голиаф  
Веселый Форум » СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО » Религия » Тайное еврейское учение – Каббала. (О каббале Михаэль Лайтма)
Тайное еврейское учение – Каббала.
ЛимаревДата: Суббота, 2006-12-09, 1:04 AM | Сообщение # 1
Остался жить
Группа: Забаненный
Сообщений: 7
Репутация: -1
~ Мои награды ~
Тайное еврейское учение – Каббала.

Лимарев В.Н.
Для ознакомления с каббалой я приобрел в Израиле книгу

Часть1.
О каббале Михаэль Лайтма .
(Лекция в Ариэле 08.05.2001)

После смерти рава Баруха Ашлага в 1976 году я (Михаэль Лайтман) руковожу кабалистическим центром «Бней Барух».
Мы занимаемся тем, что изучаем сами и обучаем других Каббале.
Самые ранние каббалистические книги – «Разиэль аМалах» Адама и «Сефер Ецира» Авраама Авину.
Следующая известная книгу по каббале, которая и на сегодняшний день является основополагающей, содержащей всю каббалу – книга «Зоар», написанная рабби Шимон бар Йохай в 3 веке н.э.
Также и после Зоар было написано много каббалистических книг – они распространялись между каббалистами, но не расходились между широких масс. Сегодня, книги о каббале может приобрести каждый в любом магазине религиозных книг.
Несмотря на то, что Каббала – это главная наука для человека, в ней возникает потребность, когда придет время, и мы выйдем из последнего изгнания, мы приближаемся к состоянию, называемому «дни прихода Машиха». Это время приближается. Каббала становится необходимой для нашего пользования.
В том дело, что человечество в своем желании постичь и познать развивается постепенно. В первых поколениях люди были довольны примитивным, в последних поколениях ближе к современному периоду, наконец, появилось стремление к знаниям.
Все, что написано в каббалистической литературе не относится к тайной части каббалы. Изучение этой части позволяет прийти к состоянию, когда он будет ощущать более внешний мир, так называемый высший, в котором зарождается все, что в будущем произойдет. Каббала учит человека, как корректировать это будущее. Для себя и для всего мира.
Иудаизм это вера, а каббала это наука, построенная на логике и понимании.
Тора (Библия) говорит о том, как постичь высший мир. Тора не говорит о том, что мы должны делать в этом мире. Все законы Торы говорят, как в духовном мире человек должен себя вести. Поэтому законы Торы выглядят такими неразумными, ненужными – ведь они не имеет отношения к нашему миру
Религиозные иудеи иногда запрещают изучение каббалы. Это пошло ещё с того времени, когда каббала была тайным учением, и каббалисты разрешали изучать каббалу только избранным. Отношение религиозных иудеев к каббале отрицательное ещё потому, что каббала это не религия».
Вопрос к Михаэлю Лайтману!
«Ваше отношение к тибетским учениям».
Ответ рабби Михаэля Лайтмана:
«Никаких тибетских учений нет, поэтому ими Я не интересовался».

Комментарий:
Разве можно считать себя ученым и брать на себя ответственность за весь мир, если кроме книг о Каббале ничего больше ни читать и ни чем больше не интересоваться.
Это все равно, что придумать учение о жизни в свой квартире, не изучая жизнь в других квартиры и претендовать на то, что тебе открылась истина и утверждать, что по твоим законам должен жить весь мир.

Часть 2
«Настольной книге атеиста» о каббале.

Учение каббала это значит «принятие», «восприятие», «предание» Это учение считается доступным только для посвященных.
Историки относят возникновение каббалы к 8 веку нашей эры.
Каббала подразделяется на теоретическую или умозаключительную, и практическую, или прикладную.

отредактированно Bu

реклама разрешена только в спецтопе


Лимарев В.Н.

Сообщение отредактировал Bu - Суббота, 2006-12-09, 6:05 PM
 
funntikДата: Четверг, 2006-12-21, 9:38 PM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





~ Мои награды ~
кабала (от арабского — расписка, обязательство), форма личной зависимости, связанная с займом. Известна на Руси с XIV в. Юридический акт, оформлявший долговые обязательства, назывался “служилой кабальной грамотой”, с 1586 сделки записывались в специальных кабальных книгах. -Это из словаря энциклопедического.

ну ествественно это не единственный смысл слова Кабала,чуть позже пороюсь и кину более развернутый ответ

 
КасперДата: Понедельник, 2009-02-16, 5:37 PM | Сообщение # 3
Местный житель
Группа: Элита
Сообщений: 87
Репутация: 1
~ Мои награды ~
Кабала — термин, применяемый к целому ряду разновидностей еврейского мистицизма. Если кодекс еврейского права концентрируется на том, чего Б-г хочет от человека, то Кабала стремится проникнуть в самые глубины Б-жественной сущности.

Элементы Кабалы содержатся в Библии, например, в первой главе Иехезкель, где пророк описывает свое переживание: «открылись небеса, и я увидел видения Б-жии... И увидел я: вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий, и сияние вокруг него (облака), и как бы сверкание — изнутри огня» (1:1,4). Далее пророк описывает колесницу и престол Б-га.

Составители Талмуда считали подобное мистическое постижение важным, но менее опасным путем к Б-гу. Знаменитая история из Талмуда повествует о четырех мудрецах (Бен Азай, Бен Зома, Элиша бен Авуя и раби Акива), которые собрались и вместе занялись мистическими упражнениями. Бен Азай, отмечает Талмуд, «посмотрел и сошел с ума (и) Бен Зома умер». Элиша бен Авуя стал еретиком и изменил иудаизму. Один раби Акива «вошел с миром и ушел с миром» (Тосефта Хагига, гл. 2). Именно этот случай наряду с более поздними фактами утраты рассудка в результате мистических занятий и катастрофой лжемессии Шабтая Цви вынудили мудрецов вынести в XVII в. решение, по которому Кабалу разрешалось изучать только женатым мужчинам старше сорока лет, хорошо знакомым с Торой и Талмудом. Средневековые раввины также стремились допускать до изучения Кабалы людей, зрелых духовно и физически.

Самая известная кабалистическая книга — «Зогар», обнародованная в XIII в. Моше де Леоном, который утверждал, что ее авторство принадлежит мудрецу II в. Шимону бар Йохаю. Хотя некоторые современные ученые считают, что де Леон сам был автором «Зогар», ортодоксальные кабалисты по-прежнему уверены в авторстве Шимона бар Йохая — для них он не только автор текста «Зогара», но и человек, зафиксировавший мистическую традицию, уходящую ко временам Моше. Однажды мне пришлось обсуждать проблемы еврейского права с пожилым ортодоксальным кабалистом, сославшимся на Тору. В ответ на мою просьбу назвать точную страницу он сказал: «Это написано в «Зогаре» и, значит, равносильно положениям Торы».

Книга «Зогар» написана на арамейском языке (как и Талмуд) в виде комментариев к пяти книгам Торы. Если большинство комментариев интерпретируют Тору как повествовательный и правовой текст, то мистики склонны рассматривать ее «как систему символов», которые открывают тайные установления космоса и даже секреты Б-га. Например, в книге Ваикра (26) говорится о «кнуте и прянике», которые Б-г предлагает еврейскому народу. Если они будут следовать Его законам, Он наградит их, а если нарушат,— Б-г «обратит лицо Свое» против них: «Я... накажу вас всемерно против грехов ваших...» и «...рассею вас между народами» (26:28, 33). В заключении главы Б-г говорит: «Но и при всем этом, когда они будут в земле врагов своих, не презрю Я и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними, ибо Я Г-сподь Б-г их» (26:44). В «Зогаре» все это комментируется так: «Иди и увидишь чистую любовь Всевышнего к Израилю». Притча: был царь, и у него единственный сын, который не слушался отца. Однажды он обидел царя. Царь сказал: «Я наказывал тебя так много раз, и ты не (изменился). Теперь посуди, что я могу с тобой сделать? Если я прогоню тебя с этой земли и вышлю тебя вон из моего царства, то дикие звери, или волки, или разбойники могут напасть на тебя, и тебя не станет. Что мне делать? Единственный выход — уйти отсюда нам обоим. Так и... Всевышний сказал следующее: «Израиль, что мне с тобой делать? Я тебя наказывал, и ты мне не подчинился. Я приводил страшных воинов, и пламя обрушивалось на тебя, и ты не послушался. Если Я изгоню тебя с этой земли одного, Я боюсь, что волки и медведи нападут на тебя и тебя больше не станет. Но что же Мне делать с тобой? Единственный выход в том, чтобы и ты и Я покинули эту землю и отправились в изгнание». Ибо написано: «Я накажу тебя, вынудив тебя уйти, но если ты думаешь, что Я покину тебя, то Я Сам (пойду вместе) с тобой».

Существует несколько направлений в толковании кабалы. Например, средневековые кабалисты говорили о Б-ге как об Эйн соф («Тот, Кто вне всяких границ»). Эйн соф непостижим и недоступен для человека. Но Б-г открывает себя миру через десять эманации, сфирот,—конфигураций сил, исходящих от Эйн соф. Главной из сфирот является «кетер» («корона»), она выражает волю Б-га к творению. Другая сфира — «бина» («понимание») представляет собой развертывание в Б-ге деталей творения, а «хесед» («любовь», «доброта») относится к спонтанному истечению Б-жественной доброты. Большинство сфирот считается дозволенными предметами для человеческого размышления, представляя собой своего рода пути, на которых человек может войти в контакт с Б-гом. Через подобные размышления и добрые дела человек и сам способствует нисхождению Б-жьей благодати в этот мир.

Крупнейшим историком и знатоком Кабалы был профессор Еврейского университета в Иерусалиме Гершом Шолем. Неверующий еврей, он объяснял свое увлечение этой эзотерической дисциплиной так: «Я решил заняться еврейским мистицизмом в тот день, когда я посетил дом знаменитого немецкого раввина, известного своими познаниями в Кабале... Заметив на книжных полках переплеты с интригующими мистическими названиями, я спросил о них. «Так, ерунда»,— засмеялся раввин.— Стоит ли тратить время на эти глупости?»

Именно тогда я решил, что нашел поприще, где можно проявить себя. Если этот человек стал авторитетом, не читая текстов, то кем стану я, когда их прочту?»

Как правило, кабалисты скептически относятся к исследователям типа Шолема, изучающим Кабалу как сугубо академическую дисциплину, а не из глубоко личного убеждения в ее истинности. Кабалист раби Авраам Хен однажды заявил студентам Шолема: «Исследователь мистики похож на бухгалтера: он может знать, где лежит богатство, но не может им воспользоваться». Противоположное мнение о ценности Кабалы высказано профессором Еврейской теологической семинарии Шау-лом Либерманом, прекрасным знатоком Талмуда. Предваряя лекцию, которую читал Шолем, Либерман рассказал, что студенты попросили ввести курс, в рамках которого можно было бы изучать кабалистические тексты. «Это невозможно,— ответил Либерман,— но если вы хотите, можно прочитать курс истории Кабалы. Ведь в университете не принято посвящать курсы заблуждениям. Но история заблуждений — это уже наука». Отбросив ядовитое замечание Либермана, нужно признать, что Кабала издавна была одной из ведущих сфер еврейской мысли. В Кабале встречаются идеи, которые многим кажутся нееврейскими, например, вера в переселение душ. Между 1500 и 1800 гг., отмечает Шолем, «Кабала широко считалась подлинной европейской теологией», и почти никто не воспринимал ее критически. Однако с вхождением евреев в современный мир, в котором рациональное знание ценится выше, чем мистическое, о Кабале стали забывать. В последние годы заметен рост интереса к Кабале, сегодня она изучается евреями-хасидами и многими неверующими евреями, воспринимающими ее как часть альтернативной контркультуры.

 
ГолиафДата: Понедельник, 2009-02-23, 0:17 AM | Сообщение # 4
Хозяин
Группа: Администрация Габона
Сообщений: 3732
Репутация: 2
За создание форума
~ Мои награды ~
"Каббала" - в переводе с иврита это слово означает получение чего-то от кого-то. В данном случае дающий - это Творец, получающий - человек, получаемое - наслаждение, или, на языке Каббалы - "свет".
Исходным пунктом этого учения есть тезис, что Творец создал мир для наслаждения творений. Чтобы получить это наслаждение, естественно создание в душах огромного желание получить, соразмерного с высшим светом по величине.
Но творение не могут получить этот свет до того времени, пока не исправят свое желание получить в желание получить, сделав этим радость дающему Творцу. Иначе никакого наслаждения от получения не будет, ведь появится стыд от ощущения отличия свойств себя и Его. Потому что, как написал великий каббалист Бааль аСулам "в Творце нет желания получить, ведь он от кого получит?". Нельзя ведь себе представить совершенства больше, чем он.
Как вы поняли, предмет изучения Каббалой есть душа, чувства каждого из нас, которые, во-первых, должны исправиться от эгоизма, во-вторых, в эту исправленную душу, или на языке Каббалы сосуд и будет поступать наслаждение, свет. Поэтому первый этап - предварительный, второй - главный.
Так что же такое Каббала - религия или наука? Ответ прост: она совмещает качества того и другого. Что касается четкого построения систем мироздания, конкретного определения каждого каббалистического термина, категорий причинно-следственной связи - это наука. Что касается пути духовного продвижения, особенно на начальном этапе, когда постоянно нужно укрепляться в вере в мудрецов, без всякого понимания, это качество религии.
Как связана Каббала с иудаизмом и Торой? И связана ли вообще?
Она не просто связана, а есть сердцевиной иудаизма и Торы. Но здесь есть одна тонкость. Кабала не есть каким-то, пусть ценным, атрибутом евреев. Книги Каббалы написаны для "ам Исраэль" - "народа Израиля". По Каббале "Исраэль": исра - прямо, эль - бог, каждый человек, в сердце которого есть желание приблизиться к Творцу. Каждый, независимо от национальности, пола и др.
Бааль аСулам приводит пример: если во главе тысячи слепых идет один зрячий, то есть возможность, что все выйдут к свету. Но если и во главе слепой, то как выйдут?
А все потому, что примерно с ХIX в. оставили занятия Каббалой, как ненужные.
В большинстве религий используются те или иные положения Каббалы: о перевоплощении душ, возможности духовного совершенствования и др.
О том, что заимствовали у Каббалы, а не наоборот, говорит тот факт, что первым каббалистом был первый человек - Адам.
Каббала включает в себя и все тайные знания - магию, астрологию, врачевательство травами и т.д. Как пишет книга "Зоар": прослывший своей мудростью царь Соломон или на иврите Шломо, учился у короля магов Ашемдая. Только здесь есть условие: заниматься этим человек должен после предварительного этапа исправления своего эгоизма.
 
Веселый Форум » СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО » Религия » Тайное еврейское учение – Каббала. (О каббале Михаэль Лайтма)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz